Брендофилия – это такая нездоровая любовь музыкантов к известным брендам. Проявляется она в том, что инструменты одного производителя восхваляются уже за то, что на их корпусах красуется вожделенная надпись или логотип, а продукция других – всячески вербально обгаживается. Я бы даже сказал… жестче, но не буду.
Тем более, что часто такая вот любовь вполне обоснована, и музыкант запросто вам расскажет почему.
Собственно, плохого в этом ничего нет. Даже наоборот! Фирма, чьим фанатом является брендофил, периодически продает ему “источник счастья и радости”, а значит все довольны.
Ситуация меняется на противоположную, когда такой музыкант устраивается работать в музыкальный магазин. Чего греха таить, далеко не все становятся известными настолько, чтобы кормиться с любимой профессии, вот и работают “на стороне”.
Брендофил сознательно или подсознательно начинает отговаривать покупателя от покупки брендов, которые с его точки зрения, не идеальны.
Чем это плохо? Да тем плохо, что покупатель и не хотел идеальный инструмент! Он новичок и вообще сомневается будет ли играть, получится ли у него. А значит покупать дорогущий инструмент пока не готов.
Предлагая качественный, но дорогой инструмент, демонстрируя насколько он лучше чем то, что хотел покупатель, продавец теряет клиента, либо портит удовольствие от покупки! Как уже говорил, покупатель не готов выложить большие деньги за хороший бренд, но и то, что выбрал изначально ему теперь тоже не нравится так, как совсем недавно.
И кто теперь в выигрыше?
Взять хотя-бы гитару. Конечно лучше начинать с качественной и дорогой. Купив каку, вы будете думать что все гитары звучат именно так, а значит рискуете не получить удовольствие и желание продолжать.
Но, с другой стороны, вы познакомитесь с миром музыки, а красиво играть можно научиться даже на двуручной пиле. Было бы желание. Умение придет с тренировкой.
Так что продавец вы или преподаватель – держите брендофилию на коротком поводке и пусть не тявкает. Подход должен быть разумным. Учебный инструмент со временем заменится на профессиональный, и пусть его продадите именно вы, а не кто-то другой.
Я думал тут про новый айфон, а тут…
А что говорить про новый айФон 5? Он практически один в один такой-же как и 4-й. Просто еще один хороший телефон. Ничего революционного.