В ваших с клиентом взаимоотношениях есть две правды.
Одна – клиента.
Другая – ваша.
Те, кто считают, что истина где-то посередине – ошибаются.
Яркий пример.
Заказали сайт, который берет инфомацию из раздела другого сайта. Ну привыкли в той конторе вносить информацию о своих услугах на сторонний рессурс, где их клиент пасется.
А собственный сайт с актуальной информацией иметь хочется.
Сделал! Но предупредил, что если структура данных на сайте-доноре изменится – парсинг (выкачка и переработка данных) начнет работать криво.
– Нет, – говорят. Ничего там не поменяется.
– Ок. Говорю.
Проходит время. Сайт-донор изменяет структуру. Внешне на стренице поменялся только текст, меню, да в таблице добавилось пара колонок. Но это для человека, а парсер всплыл к верху пузом, уронив собственный сайт.
– Сайт который вы сделали, – говорят, – сломался.
– Все работает, – отвечаю, – проста структура страницы, откуда все берется, изменилась.
И вот тут клиент начинает спорить, что ничего на доноре не изменилось, намекая, что это я чуть-ли не сам сайт завалил, чтоб денег снять за работу.
– Прости дорогой, но кто лучше разбирается где и чего изменилось? И раз ты мне не веришь, обратись к стороннему специалисту.
Так нет. Оно и понятно. Сторонниму придется платить и не мало. Выгоднее обвинить меня, чтоб значит раз сам виноват – сам и поправляй.
И я переписал парсер под изменившиеся данные, но для себя решил, что больше с этим заказчиком дел иметь не стану.
Если правда клиента не совпадает с моей – на нафиг такого клиента. Нервы дороже денег!
– Он платит?
– Вот пусть со своими деньгами и сидит.
– Он может обратиться к другому?
– Прекрасно! Меня устраивает.
Да, тема наболевшая. Жаль, что много жмотья с мыслью “Я же ДЕНЬГИ плачу!”, которое хочет и сайт, и вылезанную жопу за тыщу рублей. Слышишь заказчик?! Относись к разработчику так, как хочешь, чтобы разработчик относился к тебе.